Челябинск проспект Ленина, 55а, офис 1001
info@chegm.ru

Монтаж геодрен на объекте «Мостовой переход через реку Обь в районе г. Сургут»

Монтаж геодрен на объекте «Мостовой переход через реку Обь в районе г. Сургут»

Строительство объекта "Мостовой переход через реку Обь в районе города Сургут" в Ханты-Мансийском автономном округе проводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Специалисты компании "ЧЕЛЯБГАЗМАШ" занимаются устройством вертикальных геодрен в основании будущего дорожного полотна.

Для того, чтобы ускорить осадку грунта основания дорожной насыпи, было выбрано современное технологическое решение - вертикальное дренирование дорожного основания геосинтетическими дренами. Данная технология позволяет в несколько десятков раз увеличить скорость консолидации грунта.

Для погружения геодрен применяется специальный комплект оборудования, состоящий из навесного оборудования Stitcher, на базе экскаватора.

Этапы работ:

  • производится разбивка сетки проколов;
  • настройка регистратора погружения;
  • геодрена погружается в грунт через рабочую платформу вдавливанием направляющей трубы;
  • обратным ходом извлекается направляющая труба, при этом дрена остается в грунте и обрезается выше рабочей поверхности;
  • после установки вертикальных геодрен производится укладка горизонтальных дренирующих матов для сбора и отвода воды, поступившей из основания грунта через вертикальные геодрены.
За сутки монтажникам удается погрузить в грунт от 2,5 до 5 тыс пог. м геосинтетических дрен.

Преимущества технологии:

  • сокращение пути фильтрации,
  • гарантированный водоотлив,
  • ускорение консолидации грунта основания,
  • снижение  трудозатрат,
  • ускорение темпов строительства,
  • возможность погружения дрен на глубину более 45 м,
  • увеличение сроков службы конструкции,
  • круглогодичное выполнение работ.


Нацпроект «Безопасные качественные дороги» призван сделать дороги страны комфортными и безопасными.

Общая протяженность мостового перехода с подходами — 45,56 км. Длина самого сооружения через реку Обь составляет 1758,22 м. Объект имеет стратегически важное значение — он будет частью федеральных транспортных коридоров Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард и Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Они же являются элементами транспортных коридоров «Арктика –— Азия» и «Северный широтный коридор».

Согласно контракту срок сдачи объекта в эксплуатацию — февраль 2026 года.


photo_2023-09-04_21-35-43 (1).jpg

photo_2023-09-06_22-50-57_1.jpg

photo_2023-09-07_11-09-26 (1).jpg

photo_2023-07-11_01-06-27 (1).jpg